Основные темы:

27.03.2011 19:59:26

Google Переводчик
В настоящее время очевиден тот факт, что ...

07.04.2011 09:48:33

Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM ...
В терминологии продвижения сайтов очень ...

28.03.2011 09:50:50

Rambler Знакомства
Современный Интернет – уже не просто неи ...

30.11.1999

Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться ...

08.04.2011 18:57:30

Виды переплетов
Переплетные материалыЗнакомство с книгой ...

08.04.2011 16:27:06

Рекламная компания способствовала рос ...
Как сообщает AFP, выручка английской муз ...


advip.ruТВ и радио → Восприятие радиорекламы

Восприятие радиорекламы

Несмотря на то, что многие рекламодатели, а также сами производители рекламы жестко выступают за телевизионную рекламу, за ее эффективность, многие исследования опровергают исключительную результативность данного вида рекламы. В соответствии с показаниями самих исследователей именно радиореклама является наиболее эффективной в настоящее время. Однако начнем по порядку.

Если говорить о хронометраже рекламы на радио по сравнению с телевизионной, то законченный минутный ролик на радио составляет примерно 75% эффективности обычного 30-секундного ролика на ТВ. А если учитывать то, что реклама на радио еще и в 5-6 раз дешевле телевизионной, то и вообще можно сделать соответствующие выводы. Однако исследования проводились, конечно же, не по этому поводу.

На основе специальных исследований, проведенных в одном из американских университетов, восприятие рекламного послания, да и любой другой информации, лучше проходит при воздействии на слух, чем с использованием изображения. То есть если вам покажут ролик на ТВ и вы услышите ролик на радио, то второй вам запомнится лучше, да и эффективность будет совершенно другая. Словесное сообщение, которое больше ничем не подкреплено, воспринимается и запоминается гораздо эффективнее других. Притом создает наиболее лучшее из возможных положительных впечатлений о товаре. А дело тут вот в чем.

Все дело в нашей физиологии. Если наше ухо способно воспринимать поступившую в него информацию со скоростью 140 миллисекунд, то есть за это время воспринимается каждое отдельное слово, то через глаз данная информация обрабатывается со скоростью лишь в 180 миллисекунд. Разница в 40 миллисекунд и является решающей в данном случае. При просмотре картинки с надписью, нашему глазу необходимо время для того, чтобы преобразовать картинку в звуковой эффект, и лишь после этого информация, изображенная на картинке, воспринимается человеком.

Однако есть и еще одно преимущество. Мы не только лучше слышим, чем видим, но и длительность восприятия совершенно разная. Если увиденное нами забывается примерно за 1 секунду, если мы только специально не производим усилие для запоминания, то услышанное, примерно за 45 секунд. Именно поэтому слушать намного эффективнее, чем читать. А если еще мы слушаем именно то, что действительно нас увлекает, то эффект будет поразительным. Ведь, как быстро мы запоминаем информацию о том, что, например, завтра в 6 вчера нам надо явиться в налоговую, либо забрать сынишку из садика. Если нам это надо, то и в памяти информация сохраняется более длительный срок. Поэтому реклама на радио должна быть наиболее эмоционально окрашена, лучше сформирована, она должна быть более изощренной в наше время. Чтобы на нее обращали внимание.

В связи с этим можно выделить следующие преимущества рекламы на радио:
Во-первых, это вездесущность – то есть радио нас застает везде, мы слушаем его в душе, на кухне, в машине, в тренажерном зале и т. д. То есть именно радио мы слушаем чаще, чем что-либо еще. И рекламу на нем мы слышим чаще, чем воспринимаем какую-либо другую. Еще одна закономерность возникает и в том, что если мы слушаем радио дома, то воздействие его является наиболее эффективным, так как домашняя обстановка прививает нам эффект доверия.
Во-вторых, это оперативность – именно по радио наиболее целесообразно сообщать о сезонных скидках, распродажах на этой неделе, либо о льготных абонементах и т. д.
В-третьих, именно благодаря радио можно наиболее эффективно подобрать целевую аудиторию по возрасту, полу, социальному и материальному положению, образованию.
В-четвертых, слушаем рекламу, да и все остальное, мы намного эффективнее, чем читаем.
В-пятых, интонация и тембр голоса могут создать у нас такое впечатление о товаре либо услуге, что никакая телевизионная реклама с этим не сравниться.
В-шестых, реклама на радио может повторяться намного чаще, чем на ТВ, и поэтому воздействовать она сможет быстрее. Именно частота воздействия является достаточно важным элементом рекламы.
И, конечно же, дешевизна данного вида рекламы делает свое дело.

Однако главным недостатком рекламы на радио является ограниченность элементов воздействия на потенциальных потребителей – звуком, посторонними шумовыми эффектами, а также музыкой. На радио невозможно продемонстрировать товар, а также подробнее рассказать о его положительных характеристиках и возможностях.



Смотрите также:
Какой бывает реклама на радио?

Реклама на телевидении не ограничивается лишь рекламными роликами. Это ...

Маленькие правила «большого» спота

Каждый из тех, кто хотя бы один доллар потратил на рекламу, желает пол ...

Отличие телевизионной рекламы от рекламы на радио

Все мы прекрасно понимаем, что телевизионная реклама для производителе ...