Основные темы:

27.03.2011 19:59:26

Google Переводчик
В настоящее время очевиден тот факт, что ...

07.04.2011 09:48:33

Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM ...
В терминологии продвижения сайтов очень ...

28.03.2011 09:50:50

Rambler Знакомства
Современный Интернет – уже не просто неи ...

30.11.1999

Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться ...

08.04.2011 18:57:30

Виды переплетов
Переплетные материалыЗнакомство с книгой ...

08.04.2011 16:27:06

Рекламная компания способствовала рос ...
Как сообщает AFP, выручка английской муз ...


advip.ruОбзорные статьи → Геотаргетинг: Think Globally, Act Locally

Геотаргетинг: Think Globally, Act Locally

В интернете все шаги записаны
В отличие от традиционных медиа - телевидения, радио, прессы, для эффективной рекламы в которых необходимо (самостоятельно или при помощи аудиторских компаний) проводить дорогостоящие и не всегда достоверные опросы аудитории, о каждом представителе интернет-аудитории доступно огромное количество информации, характеризующей как самого пользователя, так и его действия.
Современные системы интернет-статистики и системы показа баннеров (так называемые баннерные "крутилки") собирают и систематизируют информацию о каждом посетителе той или иной рекламной площадки - его географическую принадлежность, параметры доступа, спецификацию браузера, поведение на сайте и т.д. Используя эту информацию, можно не только гораздо точнее спрогнозировать результат интернет-кампании, но значительно повысить ее эффективность за счет точной фокусировки.

Географический таргетинг
Географический таргетинг (геотаргетинг) - это показ рекламы только тем пользователям, которые выходят в интернет из определенного региона.
Геотаргетинг особенно целесообразно использовать в следующих случаях:
Если компания продает товары только в одном городе (даже если жители других городов перейдут на сайт, они все равно не смогут воспользоваться предложенными услугами).
Если филиалы компании предлагают различный ассортимент продукции/ спектр услуг (у жителей разных регионов различные потребительские предпочтения).
Если для конкретного региона есть специальное предложение.
Если в рекламе используются образы, которые лучше воспринимаются жителями определенного региона и лучше соответствуют менталитету жителей региона (особенности интернет-аудитории различных городов России отражена, например, в проекте Яндекс.Города).
Механизм географического таргетинга
У каждого компьютера, подключенного к интернету, есть так называемый IP-адрес - номер этого компьютера в сети. Каждый интернет-провайдер распоряжается выделенным ему набором таких номеров. Когда пользователь пишет адрес сайта в адресной строке или переходит по ссылке на веб-странице, программа-браузер на его компьютере посылает запрос веб-серверу, на котором находится вызванный сайт. В этом запросе всегда указывается IP-адрес компьютера. По этому адресу веб-сервер автоматически определяет, услугами какого провайдера пользуется посетитель, а значит, в каком городе живет. Эта информация сверяется с заданными условиями таргетинга разных баннеров, и среди них выбирается нужный.

Стоимость
Наценка за использование географического таргетинга зависит от ценовой политики рекламной площадки и может колебаться от 5 до 50%. Так, наценка порталов Rambler и Mail.ru за геотаргетинг составляет 25%, а при размещении на Яндексе использование таких фокусировок не влияет на стоимость. При размещении рекламы на сайте Newsru.com наценка за географический таргетинг по странам мира составит дополнительно 15% от суммы заказа, по городам России - 25%, на Москву - 35%, а на сайте Lenta.ru, наценка за таргетинг на Москву составит 30% для главной страницы сайта и разделов «Экономика» и «Авто», и 25% для других страниц ресурса.

Выигрыш
При проведении рекламной кампании с локальной фокусировкой, наценка в размере 20-30% стоимости окупается за счет увеличения эффективности рекламы в несколько раз. При использовании географического таргетинга достигается:
Значительное увеличение CTR;
Увеличение конверсии (переходы на сайт не "случайных" посетителей, неверно понявших смысл баннера, а целевой аудитории);
Экономия рекламного бюджета (не нужно оплачивать показы рекламы пользователям из «ненужных» регионов, ведь доля жителей определенного города, если это не Москва или Санкт-Петербург, на крупных тематических ресурсах составляет всего несколько процентов!).
Опасность
В чрезмерном сужении целевой аудитории может крыться опасность. Не стоит ограничивать, например, демонстрацию объявлений о продаже квартир в Москве Московским регионом, ведь их покупкой могут интересоваться и жители других городов. Так, по статистике Яндекса, региональная популярность запроса «купить квартиру в Москве» выше для Владивостока (191%), чем для Москвы (182%), а выше всего популярность этого запроса для Израиля (529%).


Смотрите также:
Специфика российской сети - рекламные сети и overlay

В американской сети рекламные объявления формата Floating/Overlay испо ...

Стандарты IAB для интернет-баннеров

Самый популярный носитель рекламы в Интернете - это небольшая картинка ...

Google покинул рынок радиорекламы

Google продал свое подразделение Google Radio Automation, занимающееся ...