Основные темы:
07.04.2011 09:48:33
Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM ...
В терминологии продвижения сайтов очень ...
30.11.1999
Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться ...
08.04.2011 16:27:06
Рекламная компания способствовала рос ...
Как сообщает AFP, выручка английской муз ...
Платный контент и реклама «убьют» «Википедию»?
Попытка заработать на контенте или рекламе в «Википедии» могут очень сильно ударить по проекту, как считает директор ГО «Викимедиа Украина» Юрий Пероганич. Но сам проект от этого не исчезнет, а появится под другим именем и на прежней некоммерческой основе.
«Если сделать контент «Викпедии» платным или размещать в нем рекламу – это будет концом «Википедии». Потому что люди, которые добровольно вкладывают сюда свое время, работают за идею, вдруг узнают, что кто-то на этом зарабатывает. Это демотивирует очень многих, могу сказать, наилучших из википедистов», – говорит Ю.Пероганич. «Википедию» уже нельзя «убить». В случае ее использования в коммерческих целях проект немедленно «выползет» с другим именем и продолжит работать на прежних, некоммерческих условиях», – считает он.
В то же время, он подчеркнул, что у фонда помимо «Википедии» имеется множество проектов: это и «Викитека», где публикуются произведения, относящиеся к общественному достоянию, и «Викисловарь», и «Викиновости». «Последний проект очень интересен в плане оперативности. Вы знаете, что в Украине например, статью о «Налоговом майдане» создали в «Википедии» еще тогда, когда на Майдане стояли палатки. А статья об авиакатастрофе, в которой погиб польский Президент, появилась намного раньше многих сообщений СМИ. В Македонии, например, на основе вики-ньюс создали общественное информагентство, где каждый может публиковать новости и подтверждать их источниками. То же легко сделать и на основе украинского проекта», – заметил директор «Викимедиа Украина».
Основатель «Википедии» Джимми Уэйлс ясляется также сооснователем коммерческого проекта «Wikia», который дает доступ к возможностям «Вики» для создания своих собственных сайтов, за что нужно либо платить, либо дать право размещения рекламы. «Но сама «Википедия» зарабатывать деньги на контенте не будет, это точно», – подчеркнул Ю.Пероганич.
Напомним, 15 января этого года проекту «Википедия» исполнилось 10 лет со дня основания. Украинская «Википедия» существует уже 7 лет и на данный момент она практически догнала финский проект по количеству написанных статей. Сейчас украинская версия онлайн-энциклопедии находится на 16-м месте по этому показателю.
comScore: Flash-реклама в прошлом?
Согласно последнему отчету comScore, осветившему состояние интернет-ры ...
Facebook купил рекламную компанию Rel8tion
Facebook сообщил о приобретении компании из Сиэттла Rel8tion, специали ...
Mail.ru Group обошла «Яндекс» по росту рекламных доходов
Выручка холдинга Mail.ru Group от рекламы по итогам 2010 года составил ...