Основные темы:

27.03.2011 19:59:26

Google Переводчик
В настоящее время очевиден тот факт, что ...

07.04.2011 09:48:33

Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM ...
В терминологии продвижения сайтов очень ...

28.03.2011 09:50:50

Rambler Знакомства
Современный Интернет – уже не просто неи ...

30.11.1999

Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться ...

08.04.2011 18:57:30

Виды переплетов
Переплетные материалыЗнакомство с книгой ...

08.04.2011 16:27:06

Рекламная компания способствовала рос ...
Как сообщает AFP, выручка английской муз ...


advip.ruМаркетинг → Что на сайте написано – не вырубить топором?

Что на сайте написано – не вырубить топором?

В Америке как пользователей интернета, так и специалистов интернет-сферы принято делить на 2 группы: internet adapted (т.е. те, кто начал активную профессиональную деятельность до широкого распространения Интернета и привык пользоваться альтернативными каналами) и internet native (пользующиеся интернетом с детства). Последних (молодых специалистов) появляется все больше и больше. Условное деление было проведено поскольку очевидно, что мышление, мировоззрение представителей этих групп несколько различается.

Одна из особенностей internet adapted маркетологов, пиарщиков и владельцев бизнеса – некоторые аксиомы онлайн-коммуникаций входят в их жизнь медленнее. К примеру – необходимость постоянно анализировать эффективность элементов сайта, контента, и вносить правки. До сих пор многие internet adapted по-старинке воспринимают сайт как некий модернизированный онлайн-журнал, коллекцию материалов о компании и ее услугах, дополненную различными сервисами. В то же время, посетитель интернет-ресурса ведет себя по-другому, чем читатель журнала.

Аналитика с помощью сервиса Google Analytics может, к примеру, показать: часть материалов, которые в компании считают самыми интересными, онлайн-посетители лишь бегло просматривают. То есть на сайте будут найдены хорошо просматриваемые зоны и глухие, куда долетает очень редкая птица. Можно удивляться, почему у посетителей не хватает терпения просматривать странички сайта до конца, ведь в компании так старались их наполнить, но факт останется фактом.

Часто какие-то элементы отвлекают пользователей. К примеру, они находят через поисковик сайт компании и хотят прочитать о ее услугах подробнее. Но вдруг их внимание переключается на раздел «новости». С новости по ссылке на первоисточник они уходят на информационный портал читать о нюансах нового налогового кодекса и уже не возвращаются.

Аналитика может показать, что 95% посетителей начали заполнять форму заявки услуги, но так и не отправили ее. Почему? Они могли решить, что полей для заполнения слишком много, или что вопросы слишком навязчивые. Вариантов возможных проблем достаточно: возникла проблема с форматом ввода телефона или адреса, кнопка «отправить» потерялась в дополнительных предложениях компании, блиц-анкете, и т. д.

Если владельцы бизнеса «держат руку на пульсе» работы отдела рекламы, в неэффективности РК чаще всего винят площадку, рекламную идею и качество рекламного материала. О возможных проблемах со «страницей приземления» – правильном ее выборе, мессидже, расстановкой акцентов в тексте – думают реже. Это ведь страница их любимого сайта, их детища.

И подобных примеров может быть множество. Как бы ни хотелось оставить сайт как есть, регулярный его анализ поможет еще месяцами и годами находить причины для доработок.

Вот самые «тонкие» элементы сайта, которые чаще всего необходимо корректировать:

· тексты о компании, услугах и товарах;
· кнопки, ведущие на формы заказов и т. д.;
· формы заказов;
· контактные данные;
· организация разделов меню;
· внутренние баннера;
· формы регистрации;
· элементы, которые могут отнимать внимание у более важных разделов (новости, элементы дизайна);
· «длина» веб-страницы (1, 2, 3 экрана).

Какие-то нюансы можно исправить раз и навсегда, другие придется менять несколько раз методом пробы, пока не будет достигнут нужный результат. Какие-то тексты, с которыми, вроде бы, и так все в порядке, стоит перманентно редактировать в зависимости от внутренних изменений в компании, рыночных условий и т. д. А каждый новый текст, баннер, сервис, раздел на сайте – новый объект анализа и доработок.

Вот несколько советов, которые могут быть полезными для отслеживания эффективности сайта:

1. Настройте параметр «цели» в Google Analytics. При выборе целей отталкивайтесь от того, каких действий Вы хотите добиться от пользователей: перехода на страницу с контактными данными или описанием условий сотрудничества, отправки заявки посредством онлайн-формы, скачивания презентации, регистрации, покупок, перепостов информации и т. д.

2. Размещая рекламу (медийную, контекстную) на каком-либо ресурсе, указывайте не просто ссылку на страницу приземления, а создайте уникальную ссылку с указанием типа кампании, ее названия и ресурса. Это можно сделать с помощью url-компоновщика. Для этого Вы можете воспользоваться сервисом корпорации Google: www.google.com/support/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578.

Пример созданной с помощью сервиса ссылки для баннерной кампании на «Рекламастере»: http://www.site.adress.com.ua/?utm_source=www.reklamaster.com&utm_medium=banner&utm_campaign=campain_1

3. Регулярно – раз в месяц, квартал – просите кого-нибудь из знакомых или коллег, максимально приближенных к целевой аудитории, бегло просматривать сайт на наличие нелепостей, «забытостей» и «недоделанностей». У всех нас есть склонность не замечать огрехи, если мы видим их постоянно. А до чего-то у нас могут не доходить руки, и мы надеемся, что некорректная информация в каком-нибудь малопосещаемом разделе не обернется проблемой.

В бою нелегко
Вносить изменения на сайта – не всегда просто. Например, если вновь понадобятся услуги разработчиков или руководству не понравится идея снова утверждать шаблоны, дизайн и тексты.

Однако в нашей стране анализ сайта и внесение поправок нужны вдвойне. Во-первых, чтобы избавиться от недоработок вечно спешащих и невнимательных веб-дизайнеров. А во-вторых, чтобы контент и функционал сайта эффективно справлялись с маркетинговыми задачами в текущий момент, несмотря на изменения извне или внутри компании.

Автор: Виталий Шевелев, интернет-агентство «ИДЕАЛ»


Смотрите также:
5 похитителей личных продаж

Вы все еще в поиске волшебных приемов продаж? Тогда самое время провер ...

Уметь работать и не работать

Нет в среде менеджеров по продажам более сильного менеджера, чем тот, ...

Социальный эффект

Социальные сети постепенно выделяются в отдельную строку маркетинговог ...

Источник: http://www.reklamaster.com