Основные темы:
07.04.2011 09:48:33
Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM ...
В терминологии продвижения сайтов очень ...
30.11.1999
Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться ...
08.04.2011 16:27:06
Рекламная компания способствовала рос ...
Как сообщает AFP, выручка английской муз ...
Twitter: как «чирикать» PRавильно
История Twitter началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой.
Первоначально проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?» Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение.
Оригинальное кодовое название проекта было twttr, навеянное названием знаменитого фотохостинга Flickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда было опубликовано первое сообщение Twitter в 9:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени: «just setting up my twttr.» Первый прототип Twitter был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.
По данным Alexa Internet, Twitter оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру. Ежедневное количество пользователей различно в разных исследованиях, из-за того, что Twitter не обнародовал количество активных аккаунтов. Сервис начал развиваться семимильными шагами, и количество пользователей в 2011 (по данным twitter) превысило 200 000 000 человек. В России активных пользователей твитера свыше 200 000. Большую популярность сервис получил летом 2010 года, когда Президент России Дмитрий Медведев завел свой первый аккаунт и начал публикацию сообщений.
Чем сервис может помочь стартапам и как его использовать? Многие компании рассматривали twitter как инструмент продвижения и получения прибыли, но на самом деле он является скорее коммуникационным и PR инструментом, нежели маркетингово‑рекламным средством. Примеров использования twitter для паблисити множество (о них чуть дальше), а вот примеров реального заработка посредством этой социальной сети единицы и, пожалуй, самый известный пример — это продажи ноутбуков компании DELL через их аккаунт @DellOutlet, количество подписчиков этого аккаунта превышает 1, 5 млн человек. А в 2009 году компании удалось продать ноутбуков на 2 млн $ только через twitter!
Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием hashtag — слова или фразы, начинающихся с #. Кроме того, буква d перед именем пользователя позволяет отправлять сообщения в частном порядке, приватно. Наконец, знак @ перед именем пользователя используется для упоминания или ответа другим пользователям. Что нужно, чтобы заниматься продажами? В первую очередь нужно иметь уникальное предложение с уникальной ценой. Если стоимость товара по вашему УП будет несущественно ниже чем в ближайшем гипермаркете, то смысла особого в этом не будет. Если же на рынке появляется новый товар, который будет продаваться первые дни только через twitter, — он может вызвать фуррор. Все это хорошо, но не для России, т. к. у нас пока не настолько активная twitter-аудитория, активных единицы.
Компания Kodak весной 2010 года с помощью популярного микроблоггера @ekozlov проводила конкурс, победители которого получали новенькие HD видео-камеры, конкурс длился 4 недели. Для участия нужно было написать или заретвитить (опубликовать у себя чужое сообщение) «пост» <<Не верите?! А я выиграю видеокамеру Kodak PlaySport у @ekozlov и @Kodak_RU>> Количество участников конкурса было свыше 700 человек в неделю. Весь российский twitter пестрел сообщения о конкурсе. Увеличились ли продажи данной камеры? Нет, так как на тот момент ее еще не было в продаже, а вот интерес к бренду kodak и интерес к этим камерам возник, и те, кто принимал решение о покупке (когда камера появилась на прилавках магазинов) себе миниатюрной HD камеры, в первую очередь, обращали внимание на Kodak.
Twitter, как и любая другая социальная сеть, хороша для паблисити, но в ней действует золотое правило — «работает только доверительный маркетинг!» Если мы задаем вопрос — мы хотим услышать на него ответ. Например, мы собираемся приобрести новую стиральную машину — мы пишем наш твит и ждем, когда другие пользователи станут нам «советовать». В реальной жизни мы часто спрашиваем советы у друзей и интересуемся их мнением, с появлением twitter все стало проще — нам нет смысла обзванивать каждого и спрашивать, мы пишем один раз и далее собираем ответы. У нас, скорее всего, есть ряд пользователей, мнению которых мы доверяем больше всего и, в первую очередь, будем прислушиваться к ним. Что дальше? Мы получаем ответы и принимаем решение. Если среди наших подписчиков есть люди, имеющие отношения к брендам стиральных машин или гипермаркетам, мы интуитивно хотим получить ответ от них, а вместе с ответом и спецпредложение о покупке. Чаще всего так и происходит. Именно поэтому компания, в первую очередь, должна быть настроена на консалтинг через twitter. Т. к. если у пользователей есть вопросы, а у компании ответы, то после успешного ответа на них пользователи могут стать более лояльными к нашему бренду. Twitter — отличный PR инструмент, но только в том случае, когда его правильно используют. Сообщения для twitter должны быть подготовлены отдельно, нельзя настроить ленту публикаций таким образом, что пользователям будет выдаваться первый кусок нашей статьи и ссылка — это только отпугнет их. Оптимальным является, когда пользователям выдается короткая и самодостаточная фраза. Например, «Землетрясение магнитудой 5, 7 произошло в Чили, пострадало 400 человек @newsmy http://bit.ly/atg3 c0». Когда мы видим такое сообщение в ленте наших друзей, мы становимся практически полностью осведомлены о состоянии дел на месте происшествия. Очень часто новостные издания забывают об этом и настраивают ленту сообщений twitter криво. Когда у издания 5-6 публикаций в twitter в час, то лучше, чтобы эти публикации были «ручными», когда и написанием занимается пользователь, а не машина. Когда же у издания идет трансляция всех новостей — подписываться и следить за ним в twitter крайне тяжело. Т. к. вся лента новостей будет состоять из сообщений от одного аккаунта, и твиты наших друзей время от времени будет разбавлять этот новостной поток.
Первоначально надпись над строкой сообщения в twitter была <<What are you doing?>> — <<Что ты сейчас делаешь?>> Затем сменилась на <<What’s happening?>> — <<Что случилось?>> И, наконец, сейчас оно звучит как <<What’s happening and where?>> Это связано с большим интересом пользователей к геолокационным сервисам и их возможностям. Отправляя сообщение и ставя галку <<указать местоположение>>, мы помогаем нашим друзьям, они в этот момент могут находиться поблизости и, прочитав сообщения, назначить нам встречу, пригласить на обед и т. п.
Резюмирую: на сегодняшний момент twitter — один из самых перспективных и быстро развивающихся коммуникационных сервисов. Инструмент для PR специалистов, но не для прямых продаж. В России twitter развивается быстро, но пока недостаточно хорошо, чтобы его можно было считать полноценным инструментом для достижения паблисити. Хотя многие вчерашние ЖЖ блоггеры активно используют twitter и все реже пишут в ЖЖ.
Интересные факты о twitter:
10 апреля 2008 года Джеймс Бак, в то время студент журналистики университета в Беркли, и его переводчик были арестованы в Египте за фотографирование антиправительственных выступлений. По дороге в полицейский участок Бак смог передать слово «арестован» 48 своим корреспондентам на Twitter. Это сообщение было немедленно передано в университет и в посольство США в Каире и некоторые СМИ. В результате этих действий для Бака был нанят адвокат, и он был отпущен из тюрьмы Махалла уже на следующий день после задержания.
Столкновение пассажирского самолета со стаей птиц в январе 2009 с последующим приземлением в воды Гудзона не обошлось без Twitter’а. Янис Крам, находящийся на одном из паромов, плывших на выручку, сфотографировал упавший самолет и «твитнул» картинку до того, как СМИ прибыли к месту происшествия. 29 марта 2010 года, во время трагических событий в московском метрополитене, количество сообщений по хештегу #metro29 составляло свыше сорока в секунду.
Будучи в афганском плену, в twitter сумел отправить сообщение японский журналист @shamilsh, захваченный талибами в апреле 2010 года. 3 сентября в его микроблоге появилась запись: «Я еще жив, но в тюрьме». Журналист сумел отправить сообщение с телефона охранявшего его талиба, который только что приобрел новый сотовый и попросил журналиста объяснить, как выходить с него в Интернет. Пленник помог талибу, позвонив в техподдержку и настроив соединение с Сетью, а после сумел отправить строчку в «Твиттер». Причем, благодаря геотаргетингу, он успел сообщить даже район, в котором его держат. Правда уже на следующий день его отпустили на свободу, и это никак не связано с twitter.
http://venture-news.ru/stati/3027-twitter-kak-chirikat-pravilno.html
PR в Интернете – с чего начать?
С чего начинать PR деятельность? Все зависит от поставленных целей и з ...
PR-продвижение образования через интернет
В этой статье мне бы хотелось рассмотреть методы продвижения образоват ...
Выбор вида рекламы
Выбор вида рекламыВид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, ...