Основные темы:
07.04.2011 09:48:33
Что такое SEO оптимизация сайтов, SEM ...
В терминологии продвижения сайтов очень ...
30.11.1999
Использование форумов для рекламы фирмы
Реклама в Интернет может осуществляться ...
08.04.2011 16:27:06
Рекламная компания способствовала рос ...
Как сообщает AFP, выручка английской муз ...
Доменные аукционы: а как у них?
На сегодняшний день в мировой доменной индустрии накоплен значительный опыт в области открытия новых доменных зон. Однако по странному стечению обстоятельств он не был принят во внимание при запуске домена РФ. И это при том, что Координационный центр национального домена сети Интернет, выполняющий функции администратора первой кириллической доменной зоны, – активный участник международного интернет-сообщества, и навряд ли в организации не знают о существовании отработанных схем, позволяющих открыть регистрацию имен в новом домене верхнего уровня максимально безболезненно.Схемы эти, в частности, предполагают обязательное наличие этапа премиальных регистраций, который позволяет обеспечить справедливое распределение наиболее ценных доменных имен и не допустить их регистрацию киберсквоттерами.
И в подавляющем большинстве случаев этот период в том или ином виде включает в себя аукционные торги за право обладания наиболее ценными доменами.
.CO (Колумбия)
Например, в домене CO (Колумбия), перезапуск которого состоялся в 2010 году и был признан экспертами одним из самых успешных за всю историю, было организовано два этапа аукционов. Первый состоялся по итогам периода приоритетной регистрации. На него были выставлены имена, на которые было получено более одной заявки от владельцев соответствующих товарных знаков. Затем состоялись торги за право обладания премиум-доменами, на которые также претендовало более одного заявителя.
По мнению руководства компании .CO Internet (администратор домена CO) аукцион – это наиболее справедливый способ распределения красивых доменных имен. Эту позицию можно считать вполне обоснованной: недовольных во время перезапуска домена CO не было.
.ASIA
Стоит отметить, что практика сбора предварительных заявок на наиболее ценные доменные имена с их последующим выставлением на аукцион применялась и до 2010 года. Двумя годами ранее эта схема уже доказала свою эффективность в ходе внедрения домена ASIA.
Кстати, ее использование было официально предусмотрено договором на управление доменной зоной, который согласно действующим правилам был заключен между компанией DotASIA, администратором домена ASIA, и корпорацией ICANN, главным регулятором на рынке доменных имен. То есть, в ICANN фактически согласились с целесообразностью аукционов. В договоре прямо сказано о том, что установленный порядок внедрения домена ASIA обеспечивает прозрачность этого процесса для всех его участников.
Вновь прибывшие
В ближайшее время опыт проведения торгов по доменным именам, на которые претендуют несколько заявителей, будет распространен на домен SO, а также на доменную зону امارات . (домен “Emarat”, записанный символами арабского языка и делегированный ОАЭ). К слову сказать, последнюю можно считать своеобразным побратимом зоны РФ: российский и арабский домены появились в Сети практически одновременно и стали первенцами программы по внедрению доменов верхнего уровня на национальных языках.
Иные механизмы
Проведение торгов по результатам сбора предварительных заявок на самые востребованные доменные имена – не единственный вариант реализации механизма аукционов в новых доменных зонах. Несколько иной способ был задействован в ходе внедрения доменов PRO (2003 год), MOBI (2006 год) и ME (2008 год). Их администраторы зарезервировали наиболее ценные имена и в последующем выставили их на аукцион.
Справедливости ради надо заметить, что практика аукционов все же применялась не во всех доменах верхнего уровня, запущенных в последние годы. Однако это не значит, что в доменных зонах, где не проводились торги, этапа премиальных регистраций не было вовсе. В частности, например, администраторы доменов TEL, TV и EU просто отобрали наиболее ценные имена для их последующей реализации по завышенным ценам.
Так что полное отсутствие аналогичных мер в домене РФ, опыт внедрения которого в КЦ называют передовым, выглядит весьма странным. Очевидно, что подобная политика, с одной стороны, нарушает интересы конечных пользователей, с другой же – поощряет киберсквоттинг.
Автор: Сергей Горбунов, главный специалист департамента по связям с общественностью RU-CENTER
Смотрите также:
Facebook: теперь и на .BIZ
Самая популярная и крупная социальна сеть в мире Facebook приобрела вд ...
Крупнейшая доменная сделка 2010 года
Крупнейшая социальная сеть Facebook заплатила Американской федерации ф ...
Ключевые доменные события 2010 года
По мнению специалистов, 2010-й доменный год был полон сюрпризов. На пр ...